• Статьи
  • 18 ноября 2022

Начать с начала: как освоиться за границей

Переезд в другую страну — это стресс. А внезапный и вынужденный переезд — стресс в разы больший. 



Внизу еще много интересного

Делимся 2 упражнениями для ускорения «акклиматизации» в новой культуре, которые помогут вам вырваться из притягательного, но не существующего уже прошлого и начать жить в новых реалиях.

Здесь важны для нас два понятия: инвентаризация (ревизия того, что у нас есть на данный момент) и планирование (управление тем, что есть).

Главная задача — постепенно двигаться от инвентаризации к планированию.

Когда на душе и в жизни бардак, сначала нужно окинуть его взглядом — определить, что лежит не на своих местах, что надо бы выкинуть, а что — оставить.

И уже после этого прикинуть, сколько понадобится тряпок и ведер с мыльной водой, чтобы этот бардак разгрести.

1. Инвентаризация

Скрупулезно анализируем бардак, не проваливаясь в эмоции: сейчас нужно поработать над внешней жизнью, а не внутренней.

Берем листочек бумаги и честно записываем: «Что я потерял, и этого точно не вернуть».

Это может быть:

  • работа,
  • отношения с какими‑то людьми,
  • съемная квартира (в центре у метро, с такой уютной кафешкой рядом, да еще и по отличной цене).

Важно оплакать эти вещи, как оплакивают ушедших друзей. Потому что все, что мы можем, — это погоревать и честно проститься с ними. Это поможет признать, что жизнь изменилась и уже не будет такой, как прежде.

На втором листочке пишем: «Что я потерял, но надеюсь/могу вернуть».

Это могут быть:

  • деньги на бирже,
  • чувство безопасности,
  • туристические поездки,
  • ощущение дома и др.

То, что вы не смогли привезти с собой, но можете воссоздать. Это значит, что да, жизнь изменилась, но все же что‑то хорошее из прошлого можно будет вернуть.

И это не позволит относиться к этим вещам, как к чему‑то утерянному навсегда. Просто временно эти явления на паузе — ничего страшного.

И на третьем листочке перечисляем: «Что я НЕ потерял и не могу потерять».

Это то, что составляет вашу суть, то, что нельзя отнять:

  • ваши ценности,
  • отношение к людям, к миру,
  • ваши родные, которые рядом.

Вы хороший человек? У вас есть позиция или навык, которая заставляет вас гордиться собой? У вас есть кто‑то дорогой и родной?

Все эти якоря вернут вам чувство опоры и заземлят в общем потоке хаоса. Поверьте, у каждого человека есть какое‑то сокровище, которого у него не отнять никаким обстоятельствам.

2. Планирование

Только проведя такую инвентаризацию, можно браться за планирование.

Не думать: «Как же мне всей семьей и с домашними животными уехать в Америку и зарабатывать там миллионы?».

Такие нереалистичные мечты сложно трансформировать в план. Это просто некий отблеск где‑то там, на радуге, а вот как до него добраться — непонятно.

План — это то, что можно расписать пошагово, чтобы увидеть не только «счастливый финиш», но и путь к нему.

А что делать:

  • трезво оцените ситуацию,
  • свои силы,
  • наметьте то, что нужно сделать в ближайшее время,
  • распределите задачи по степени важности,
  • обязательно назначьте ответственных.

Запишите даже самые маленькие шаги. Так постепенно вернется ощущение контроля над ситуацией. Это уже не «все сразу», а вполне конкретные вещи, которые приближают к поставленным целям.

Не стоит забывать и об эмоциях. Важно разрешить своей тревоге говорить.

Снова принимаемся за чистый лист бумаги, на этот раз напишем себе письмо от имени вашей тревоги:

  • Как ее зовут?
  • О чем она тревожится?
  • Пусть расскажет все, пожалуется, поплачется.

Ничего ей не запрещайте и не бойтесь, что она что‑нибудь «ляпнет» — пусть выговорится.

А дальше напишите ей ответ: «Дорогая тревога, я тебя понимаю, но у меня такое мнение…»

И вы увидите, что тревога — это вообще‑то ваш друг, который о вас беспокоится. Но вы же не в 100% случаев прислушиваетесь к друзьям, правда? Так и здесь — это ваш выбор, слушать ее или нет.

Конечно, будущее пугает. На многие вопросы нет ответов. Но всегда можно нарисовать план:

  • если не знаете язык страны, в которой оказались, — можно записаться на языковые курсы;
  • если ищете работу, — отредактировать резюме и потихоньку его рассылать местным компаниям.

Помните, что выход есть! И не только в ситуации переезда. Главное, мыслить спокойно и рационально. А как это сделать, подскажет книга «Как нам это пережить. Экспресс-помощь от опытных психологов, когда вам трудно, тревожно и страшно».

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!