• Отрывки из книг
  • 10 апреля 2024

Мы остались совершенно голыми: история выживания в концлагере

Она сохранила веру в самые страшные времена

Внизу еще много интересного

История Рози Гринштейн, еврейки и заключенной концлагеря, описанная ее внучкой — одна из самых ужасных и трагичных, и в то же время искренних и обнадеживающих. В один миг Рози теряет всё — спокойную жизнь в городишке в Венгрии, друзей, мечты и уверенность в завтрашнем дне. Делимся отрывком из книги «Рыжая из Освенцима».

Прибытие в Освенцим

Солдаты повели нас к большому зданию. Мы вошли внутрь, и я увидела, что там совершенно пусто. Десятки девушек ходили вокруг с очень серьезным видом. Я присмотрелась и поняла, что они очень худы — кожа да кости.

— Снять одежду! — скомандовала женщина-солдат.

Мне показалось, что она всего на несколько лет старше меня. Светлые вьющиеся волосы были собраны на затылке в пучок. На ней была надета голубая блузка и юбка до середины икры.

— Одежду сложить сюда! — она указала на груду платьев в углу. — Быстро!

Я судорожно принялась расстегивать пуговицы и стягивать с себя платье. Руки у меня дрожали. Я старалась снять белье как можно быстрее. Я снова сгорала от стыда — мне не хотелось видеть обнаженные тела, но я ничего не могла поделать. Стоило нам снять платья, худые девушки мгновенно забирали их и складывали в груды.

Мы остались совершенно голыми.

— Встать в шеренгу! Встать в шеренгу! — скомандовал другой солдат.

Мне хотелось есть, когда мы шли сюда. Но теперь я не чувствовала голода, а лишь дрожала от слабости. Мы стояли с десятками других девушек, гадая, что с нами будет дальше. Мы подошли к ряду из нескольких кресел, за которыми стояли безумно худые девушки, державшие в руках маленькие машинки. Нам велели сесть. Я ахнула, когда одна из них включила машинку и провела по моей голове.

Кудри закрыли мне глаза и упали на мои голые колени. Состриженные волосы стали еще более рыжими.

Они пылали, как огонь, как кровь.

Состригая мои пряди, девушка напевала: «Маленькие мальчики с черными волосами». И в памяти возникает образ брата Ехезкеля. Вот он учит что-то в гостиной, идет со мной на рынок, смешит маму вечером. «Маленькие девочки со светлыми косами». Мама пытается сделать меня блондинкой, мы с подружками бежим к речке вниз по холму, и косы летят за их спинами, словно крылья.

«Что было, то было». Танцы, смех, работа, жизнь.

«И больше этого нет». Венгерские солдаты входят в наш дом, все сдвигают и ломают.

«Все ушло в тот день и в тот час». Пряди рыжих, словно огонь, волос лежат вокруг меня.

Хотелось обхватить голову руками, чтобы спасти свои волосы, но было слишком страшно, чтобы двигаться. Пряди падают и падают прямо перед моими глазами. Кажется, что с моей головы снимают что-то внутреннее, сущностное. Мне показалось, что меня обокрали.

Я увидела на полу осколок стекла. Я посмотрела на него и поймала взгляд странной девушки. Сердце забилось учащенно. Это мое отражение! Моя бритая голова! На черепе странной овальной формы не осталось ничего, кроме кожи. Уши, как два комочка, торчали по бокам. Глаза оказались слишком низко, нос был слишком велик, а губы — слишком широки. Мне всегда твердили, что я некрасива, потому что у меня рыжие волосы. Но я знала, что это неправда. Я была красива. Теперь же без моих рыжих волос я превратилась в самое уродливое на свете существо.

«Обещаю, — прошептала я существу в осколке, — обещаю тебе, я никогда в жизни не коснусь своих волос ножницами. Я никогда больше не стану их стричь!»

Странное существо кивнуло, и я отпустила его, а сама встала в другую очередь.

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!