• Статьи
  • 21 января 2021

Как стать самым остроумным в ленте

Секреты создания постов, которые точно будут активно лайкать и комментировать.

Внизу еще много интересного

«Придерживайтесь структуры, приправьте текст остроумными шутками и, главное, пишите честно и откровенно», — советует автор книги «Да вы шутите!» и курсов по копирайтингу Екатерина Чубукина.

Разбираемся подробнее, как написать пост, который не останется незамеченным.

Бодро начинаем: кликабельный заголовок

Используйте в заголовке не больше 5-7 слов, избегайте запятых и деепричастных оборотов. Формулируйте заголовок четко. Если назвали текст «Как я съел жареного голубя», то пишите о том, как вы съели жареного голубя. А еще не начинайте с цитат, строчек из песен и избитых истин.

Если хочется начать с песни или цитаты, обратите внимание на прием аллюзия. Аллюзия — это отсылка, намек. Например, «Собор Парижской Богоматери» — это название книги, а «Собор Парижской Блогоматери» — это аллюзия, намек на книгу. Чтобы создать аллюзию, замените в фразе, цитате или названии одно-два слова — чтобы фраза стала авторской, но считывалась отсылка.

Используйте в заголовке глаголы, побуждайте читателя к действиям. Избегайте кликбейтов — заголовков из серии: «Ученые в ШОКЕ! Чтобы писать с юмором, достаточно всего лишь...». Кликбейты привлекают внимание, но текст под таким заголовком часто вызывает разочарование, так как не соответствует силе заголовка.

Продолжаем вовлекать: цепляющий лид

Лид — это как аннотация или «шапка» статьи, в которой кратко формулируется проблема, раскрывается суть заголовка. Размер лида обычно не превышает 3-5 строк.

Из лида должно быть понятно, о чем пойдет речь, и почему вы взяли ту или иную тему. Главное, чтобы в этом абзаце было что-то интригующие, побуждающие читателя открыть полностью текст и погрузиться в него.

Подробнее о главном: тело текста

В основной части текста важно соблюдать ритм, избегать монотонности, чередовать длинные и короткие предложения.

Придерживайтесь выбранной темы. Если вы потеряли собаку, то с собаки начинайте и собакой заканчивайте. Если в текст протиснется еще и рассказ о том, как дядя Коля сломал руку, реклама патчей и рецепт борща, то читатель убежит, так и не прочитав то, что вы ему написали.

Приближаемся к завершению: итоги

Окончить текст можно по-разному: сформулировать главную мысль вышесказанного, дать читателю напутствие или спросить его мнение. О последнем пункте поговорим подробнее.

Задаем вопрос

Постарайтесь избегать банальных вопросов и добавьте немного юмора. Вот несколько техник, которые в этом помогут.

  • Автоподбор

Дайте читателям начало фразы, к примеру «Сегодня вечером я...», и предложите продолжить ее автоподбором, то есть подставляя слова, которые предлагает телефон.

  • Крокодил

Снимите видео, в котором будете жестами показывать название фильма, а подписчики пусть угадывают в комментариях, что вы изображали. Победитель загадывает вам фразу, на которую вы должны будете снять новое видео.

  • Три вещи

Предложите подписчикам назвать три вещи, объединенные общей темой. К примеру: «Три вещи, которые вы бы взяли из дома при пожаре», «Три  вещи, которые вы мечтаете купить» и так далее. 

  • Аббревиатуры

Предложите подписчикам расшифровать аббревиатуру. К примеру, что такое «БЛОГ»? Безумный Луч Опасного Глупца?

Еще больше советов о том, как писать вовлекающие посты для социальных сетей, генерировать остроумные шутки, использовать юмор в текстах для бизнеса, — в книге Екатерины Чубукиной «Да вы шутите».

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!