12 Июня 2019

Глибл, Снибл, Нибл и мопс Фрэнк: как создавались самые забавные персонажи «Людей в черном»

Сколько мопсов сыграли Фрэнка и почему съемочная группа любила отдыхать в холостяцкой берлоге червей

Земля, как она изображена в «Людях в черном», — это сложное и удивительное место. Маленькая голубая планета на орбите ничем не примечательной звезды среднего размера. Дом как для тысяч пришельцев, привезенных сюда, так и для тайного агентства, защищающего их и людей от «отбросов вселенной».

Но по признанию продюсеров франшизы Уолтера Паркса и Лори МакДональда, все эти глобальные идеи появились не сразу. «Идея „а что, если?“ была, безусловно, привлекательна — что, если пришельцы действительно живут среди нас? Что, если существует тайное полицейское подразделение? Что, если, присоединившись к нему, ты можешь узнать все о Вселенной, но тебе придется отказаться от самых сокровенных аспектов своей жизни? — говорит Паркс. — Но, по правде говоря, изначально нам привлекли именно элементы стиля: пушки, солнцезащитные очки... и черные костюмы».

Действительно, визуальная часть франшизы не менее важна, чем ее сюжет. Создание образов пришельцев хорошо иллюстрирует эволюцию от рукотворных кукол и килограммов грима в первом фильме 1997 года до современной компьютерной графики и технологии захвата движений из нового продолжения истории «Люди в чёрном: Интернэшнл». Процесс кинопроизводства всех частей фильма — от подбора актеров и рождения героев до дизайна оружия будущего и облика инопланетян всех сортов — подробно описан в нашей новой книге «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной». Здесь же мы хотим описать истории нескольких ярких героев, которые создавались почти спонтанно и с большим удовольствием.


Мопс Фрэнк

Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».

Обычно дрессировщики приводили на площадку шесть-восемь собак, которые играли одного персонажа, но один из них, по имени Му Шу, был таким замечательным, что «мы в конце концов задействовали его девяносто процентов времени», — вспоминает Барри Зонненфельд. Он играл во всех трех фильмах «Люди в черном». «Му Шу был просто удивительным животным, а его дрессировщики — настоящими профессионалами». Однажды он спросил Кристи, дрессировщика: «Как вы думаете, есть ли шанс, что я смогу заставить Му Шу держать бокал с мартини и курить сигару?» В конечном счете этот эффект был сделан на компьютере. Ни одно животное не было вынуждено курить сигары на съемках этого фильма. А на съемочной площадке не было настоящего дыма!


Народ камеры С-18

Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».

Создание Камеры было общей работой, отмечает Дуглас Харлокер. Как мы и видели на протяжении всей франшизы, «я всегда искал способы игры с масштабами», говорит Барри Зонненфельд. «Я люблю этих парней, — продолжает он. — Они милые и очаровательные, но говорят так, будто они из Нью-Джерси». Их город целиком состоит из частиц мусора, собранного с пола Центрального вокзала Нью-Йорка. Они отчасти хомяки, отчасти крысы с большими глазами и антеннами, которые еще больше подчеркивают их странность. «Вся их деревня состоит из мусора», — говорит Рик Бейкер, который создал всех этих существ. А если вы действительно преданный поклонник MIB, то пересмотрите сцену в Камере и проверьте, сможете ли вы обнаружить ошибку в непрерывности действия.


Черви Глибл, Снибл, Нибл, Манникс и Горди

Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».

Придумывая инопланетян для фильмов, Барри Зонненфельд и Рик Бейкер вели непрерывный диалог. Барри часто жаловался, что инопланетяне всегда выглядят как люди, и Рик стал развивать несколько не гуманоидных концепций. Барри неизбежно отвечал: «Но без глаз, как зрители узнают, куда смотрит инопланетянин? И без ушей, и без рта...» — и так далее. Поиски были непростыми, но они придерживались основной идеи — не делать каждого пришельца похожим на человека. Бейкер вспоминает: «Черви стали результатом этой мысли». Позже Рик попросил не только нарисовать червей компьютерной графикой, но и найти кукловодов, чтобы актерам проще было импровизировать на съемочной площадке. И действительно, когда команда кукловодов была собрана, парни-черви на съемочной площадке буквально ожили. Во втором фильме у них даже появилась своя холостяцкая конура — с мини-мебелью, джакузи и мягким ковром, на котором любила валяться вся съемочная группа. 


Вселенная на шахматной доске

Фото из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».

В новой части фильма агенты Эм и Эйч встречают нового персонажа — Пешку. «Идея заключалась в том, что Пешка и его народ живут в задней комнате антикварного магазина, — объяснил дизайнер Чарльз Вуд. — Предыстория же была в том, что им разрешено жить здесь инкогнито, но они платили за жилье производством оружия».

Первоначальная идея цивилизации на шахматной доске пришла от исполнительного продюсера Уолтера Паркса. «Это была одна из давних идей все контекста — могла ли существовать инопланетная цивилизация, живущая на шахматной доске?» — говорит писатель Мэтт Холлоуэй. Это была лишь одна из идей: мир, где все — от пешек до королевы — выполняли бы свои роли.

Иллюстрация из книги «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».

Визуализировать задумку предстояло дизайнеру Чарльзу Вуду и его команде концептуальных художников. Они создали милые маленькие фигурки, которые жили на шахматной доске и создавали там особую атмосферу. Главным среди них стал персонаж Пешки — забавный и язвительный. Его лицом (с помощью технологии захвата движения) и голосом стал комик Кумейл Нанджиани, который получил свободу в импровизации и привнес много нового в своей персонаж.


О других персонажах всех фильмов франшизы читайте в книге «Люди в черном. Гид по приключениям защитников Земли от отбросов Вселенной».

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!