Как подобрать освещение, выбрать лучшие кисти для smoky eyes и правильно контурировать лицо исходя из его формы: делаем базовый макияж под руководством бьюти-гуру. 

Год назад мы издали книгу топ-визажиста Елены Крыгиной «Макияж» — уникальный гид по make-up. Девушка работала над изданием три года: проводила фотосессии с поэтапным нанесением разных видов мейка и описывала опыт нескольких лет работы с российскими звездами. Большинство съемок проходили в студии Елены, а моделями стали обычные девушки.

«Макияж» — это одновременно книга-вдохновение и практическое руководство. Ее можно просто листать в свое удовольствие, а можно — осваивать как настоящий учебник, шаг за шагом повторяя на своем лице поэтапные схемы отдельных аспек­тов макияжа.

Мы отобрали несколько полезных советов из книги для тех, кто впервые в жизни хочет сделать макияж правильно.

1. Почувствуйте себя голливудской дивой

Где вы обычно наводите красоту? В ванной? На кровати, вооружившись маленьким зеркальцем? На кухне перед телевизором? К сожалению, все это никуда не годится. Вы — красивая, уважающая себя девушка (независимо от возраста). Неужели вы считаете, что не заслужили своего собственного метра квадратного, если таскаетесь каждое утро с косметичками из комнаты в комнату? Вам необхо­дим туалетный столик, хотя бы маленький, — ведь это ваша законная территория!

Поверьте, нет лучшего способа почувствовать себя голливудской дивой, чем прихорашиваться, глядя в большое зеркало, обрамленное лампочками. Расставь­те на столике все свои баночки и бутылочки. Это будет местом, где вы сможете расслабиться и спокойно заняться собой.

2. Подберите правильный свет

При каком освещении лучше всего делать макияж? Ответ «перед окном» — самый распространенный стереотип. Хорошее естественное освещение в комнате, конечно, важно, но заклинаю вас: никогда, ни при каких обстоятельствах не на­носите макияж под прямым естественным светом, даже если на улице пасмурно. Что вы видите в зеркале, стоя напротив окна? К сожалению, все. Вы видите все и даже то, чего нет!

Дело в том, что естественный свет, преломляясь через оконное стекло, засвечивает лицо, придает коже тусклый холодный оттенок и подчеркивает изъяны, которые, по большому счету, даже незаметны, но при таком освещении будут на­столько очевидны, что вам непременно захочется их замазать, потом расковырять, потом еще раз замазать. В итоге вы получите неопрятный, неровный макияж и плохое настроение.

Лучше еще раз перечитать предыдущий пункт и завести-таки дома зеркало, обрамленное лампочками: тогда свет будет падать на лицо фронтально, равномер­но подсвечивая каждый его участок. Лампочки при этом выбирайте нейтральной световой температуры — свет от них должен быть без ярко выраженного желтого и синего оттенка. Я больше всего люблю делать макияж при свете матовых энерго­сберегающих лампочек мощностью 5 Вт с температурой 4000 K, расположенных на раме зеркала через каждые 10–15 см.

3. Никогда не приступайте к макияжу в плохом настроении 

Если у вас плохое настроение, ограничьтесь кремовыми румянами персикового от­тенка. По крайней мере, окружающие будут думать, что оно у вас чуть получше, чем есть на самом деле. К макияжу можно приступать исключительно в хорошем на­строении и без излишней спешки. И только с улыбкой! Иначе ничего не получится.

4. Тщательно выбирайте инструменты

Кисти — это ваши волшебные палочки, и от их качества во многом зависит результат. Хорошие кисти могут сделать за вас 90% растушевки, а дешевые, скорее всего, превратят ваши желаемые smoky eyes в неравномерные темные пятна.

Основной набор инструментов я рекомендую покупать один раз и на века. На таком наборе экономить не стоит, он должен быть высочайшего качества — можете считать его этаким налогом на все ваши дальнейшие идеальные растушевки.


5. Инвестируйте в кисти для макияжа

Итак, первый фактор при выборе кистей — это цена. Я не открою вам новый мир, сообщив, что за качество нужно платить. Но не все кисти обязательно должны быть дорогими — потратиться можно только на основной комплект, который вы изо дня в день будете использовать для создания базового макияжа. А для того, чтобы усилить базовый макияж или добавить дополнительный цвет и текстуру (кремовые тени, блестки), вполне подойдут совсем недорогие кисти.

Кисти подороже сделаны из материалов высочайшего качества, а все «опилки» как раз-таки уходят на производство дешевых версий. Каждая дорогая кисть собирается вручную, что делает ее практически неубиваемой. Ее ворс обработан специальным составом для предотвращения ломкости и имеет мягкий срез, кото­рый лучше растушевывает косметические средства. Высокая упругость волокна позволяет кисти хорошо удерживать косметику, особенно рассыпчатую. Тени, например, будут меньше осыпаться при нанесении.

Не покупайте готовые наборы кистей. В таких наборах качество маркетинговых уловок выше качества самих кистей — скорее всего, они начнут разваливать­ся еще до того, как вы освоите технику smoky eyes. К тому же, треть кистей в таких наборах вообще бесполезна и добавлена для зре­лищности. Возьмите за правило выбирать кисти поштучно!

Тест на упругость:

Проведите в магазине (до покупки!) небольшой эксперимент: поставьте кисть перпендикулярно к тыльной стороне ладони и несколько раз надавите. Если ворсинки быстро разъехались в разные стороны, значит, такая кисть никуда не годится: косметика с нее будет осыпаться еще до контакта с кожей, а про растушевку вообще можете забыть. Идеальная кисть сохраняет упругую форму даже при сильном давлении.

6. Не бойтесь использовать тональный крем

Без макияжа естественные недостатки кожи (капилляры, красные пятнышки, неровный тон) смотрятся вполне органично, но стоит вам накрасить ресницы, как все эти лишние мелкие пигменты мигом начинают бросаться в глаза и общий вид становится болезненным.

К сожалению, тональный крем часто вызывает неприятные ассоциации и за свою историю оброс множеством предрассудков. «Он закупоривает поры!», «Он сушит кожу!», «От него кожа быстро постареет!» — что только не приходится слышать в его адрес.

Но я вижу в тональном креме вашего лучшего друга. О да, именно лучшего дру­га, который будет хранить все ваши секретики и не подведет в стрессовой ситуа­ции. Конечно, чудес не бывает, и первый попавшийся тональный крем сразу же вашим лучшим другом не станет — его необходимо подбирать очень тщательно.


7. Тестируйте тон перед покупкой

Тональный крем должен подходить вам по трем факторам: ПЛОТНОСТЬ покрытия, правильный ОТТЕНОК и абсолютный КОМФОРТ. Возможно, вы найдете свой идеаль­ный продукт среди первых трех-четырех опробованных, но с такой же вероятно­стью можно предположить, что на поиски тонального крема уйдет не одна неделя.

Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте как можно больше тональных кремов еще до покупки. Причем не на руке, а на коже лица, ведь именно там вы их собираетесь в дальнейшем использовать. Протестируйте тональный крем на лице в течение нескольких часов на предмет появления сухости кожи, раздражения и зуда, пожелтевших участков и шелушений, ощущения липкости или маски. Все это будет свидетельствовать о том, что данный тональный крем вам не подходит, и покупать его не стоит. И это совсем не означает, что средство плохое — для кого-то оно может стать идеалом.

Рекомендую прихватить с собой в магазин спонж или кисть и ни в коем случае не пользоваться помощью визажиста. Профессионал может хорошо растушевать любой тональный крем, но останется в магазине, и забрать его вместе с покупкой вы не сможете. А завтра вам необходимо будет самостоятельно наносить куплен­ный тональный крем, и вот здесь девушек часто настигают разочарования.

Проанализируйте ситуацию на своем лице и выберите подходящий тип покрытия.

В косметическом магазине нанесите тональный крем на все лицо так, как вы бы сделали это дома, и уходите! Пускай один день выбранный продукт поживет вашей жизнью: сходит с вами на работу или на прогулку, пообедает, понервни­чает и вдоволь посмеется. Если к вечеру он не расползется пятнами по лицу, не пожелтеет и не выдаст шелушения, поздравляю — у тестируемого тонального крема начались романтические отношения с вашей кожей. Завтра можете смело вернуться в магазин и купить его. Если не сложилось — продолжайте поиски.

8. Изучите техники стробинга, бронзинга и контуринга

Лицо — это очень рельефная зона, и при падении света на нем образуются тени и блики. Усиливая или смягчая их, можно добиться максимально выразительных форм. Высветление делает какой-либо участок на лице более заметным, объ­емным, привлекает к нему внимание. И, соответственно, наоборот: затемнение визуально уменьшает и углубляет, уводит на второй план.

Существует несколько основных техник коррекции лица: стробинг, бронзинг и самая контрастная — контуринг.

Стробинг — это один из моих любимых способов коррекции лица, особенно для легкого макияжа, основанный только на высветлении светоотражающими продуктами. Его можно назвать свежестью и здоровым сиянием в чистом виде.

Техника бронзинга делает лицо отдохнувшим, как после двухнедельного отпуска. На лице появляется мягкий загар, кожа выглядит более здоровой и начинает светиться.

Контуринг, его иногда также называют скульптурированием (sculpting), представляет собой комплексную работу со светом и тенью, которая делает лицо более худым и скульптурным, а его черты — контрастными. Правильно выполняя контуринг, вы можете изменить черты лица, увеличить их или уменьшить, создать эффект подтяжки лица.

В коррекции необходимо учитывать основные зоны, которые строго высветляются и строго затемняются, и эти правила одинаковы для всех лиц, какими бы разными они ни казались, поскольку являются ключом к пропорциональности лица.

Зоны высветления:

  • Центр лба
  • Передняя поверхность спинки носа
  • Скулы
  • Галочка над верхней губой

Зоны затемнения:

  • Боковые поверхности лба
  • Боковые поверхности спинки носа
  • Пространство под скулами
  • Пространство под нижней губой

9. Корректируйте лицо исходя из его формы

Вы когда-нибудь обращали внимание на соотношение длины и ширины черт ваше­го лица, объемные и плоские участки, остроту или округлость форм? Так серьезно к этому вопросу вы наверняка еще не подходили — но придется. Незнание своего лица может сыграть с вашим макияжем злую шутку: вы слой за слоем будете наносить косметику на лицо, но красивее оно не станет.

Сядьте ровно напротив зеркала, уберите волосы от лица, тщательно очистите кожу от макияжа, расслабьтесь.

Зрительно разделите лицо на три равные части по горизонтали: от линии роста волос до линии бровей, от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Они очень редко бывают равны. Скорее всего, одна часть слиш­ком велика относительно остальных, другая слишком маленькая, еще одна — нейтральная. Но равенство этих частей — именно то, к чему необходимо стремиться, чтобы сделать лицо пропорциональнее. Нейтральная часть считается вашей личной золотой серединой, и в коррекции лица необходимо ориентироваться именно на нее — слишком крупную уменьшать, а маленькую зрительно растягивать.

Больше советов в книге «Макияж» Елены Крыгиной