29 июня 2021

5 причин еще больше любить IKEA

Булочки с корицей, доступные цены и каталоги, похожие на семейные альбомы. Почему ИКЕА уже 78 лет так популярна во всем мире.

Замечали, что каждый раз, когда заходите в IKEA за пледом или набором стаканов, выходите обычно с двумя огромными синими сумками? Почему у компании так много поклонников по всему миру, разобрались эксперты Nikkei Design — самого авторитетного японского журнала о продающем дизайне.

В поисках ответа журналисты отправились на родину бренда — в Швецию. Они пообщались с первыми лицами компании и узнали, с чего началась история бренда, как IKEA производит товары и почему компании удается сдерживать рост цен на протяжении многих лет.

Делимся пятью секретами популярности шведского бренда из книги «Дизайн ИКЕА».

Булочки с корицей

IKEA стремится дать покупателям не только качественные товары, но и поделиться шведской культурой. Поэтому, к примеру, в меню ресторанов IKEA и фудмаркета есть булочки с корицей. Они напоминают о шведской традиции фика — отдыхе с чашкой кофе и вкусным домашним десертом.

Доступные цены

Один из секретов популярности компании — не только стильные, но и недорогие товары. Новыми товарами IKEA становятся только вещи, которые прекрасно сочетают в себе хороший внешний вид, функциональность, качество, долговечность и низкую стоимость.

Чтобы добиться этой цели, IKEA проводит исследования в формате домашних визитов. Специалисты отдела разработки обходят около 1000 домов в год и анализируют, с какими проблемами сталкиваются потребители и какой хотят видеть свою повседневную жизнь.

Отказ от авиаперевозок

Для перевозки товаров IKEA никогда не использует самолеты: все доставляется только морским или наземным путем. Сборную мебель упаковывают в плоские коробки, так получается перевозить больше товаров и экономить на транспортировке.

У IKEA есть и другая стратегия, которая позволяет без сожаления решаться на оправданные траты. Например, переход компании на светодиодные лампы. Теперь ими оснащены все осветительные приборы IKEA. Компания прекратила продажу других ламп: накаливания и люминесцентных, за исключением некоторых галогенных.

«Мы понимаем, что лампы накаливания и прочие до сих пор пользуются спросом, и они точно будут хорошо продаваться, если их предлагать. Но если не перейти на светодиодные лампы и не начать в больших объемах их производить, то не получится предлагать экономящие электроэнергию и выгодные в использовании лампы по доступной цене. Мы должны были принять это смелое решение, думая о будущем», — сказал один из директоров IKEA Group Йеспер Бродин.

Любовь к маленьким квартирам

Специалистов IKEA очень интересует, насколько комфортно живут люди в условиях тесных городских квартир. Быт в домах становится компактнее, поэтому необходимо максимально эффективно использовать пространство.

Чтобы все вещи — от мебели до бытовых принадлежностей — решали эту проблему, IKEA придумывает новые товары и старается улучшить уже имеющиеся. Так в магазинах можно найти малогабаритную мебель, удобные решения для хранения и посуду, которую легко сложить друг в друга.

Каталоги, которые можно разглядывать часами

Фотоистории в каталогах берут свое начало из походов экспертов IKEA по домам покупателей. Специалисты оценивают обстановку квартир, выявляют проблемы и продумывают, как можно их решить с помощью товаров IKEA. Они восстанавливают обстановку домов в павильонах компании и вместе с дизайнерами создают единую картину.

В результате получаются живые фотографии, и появляется ощущение, что вы заглянули в гости в чей-то уютный дом. А увиденные в каталогах идеи вдохновляют повторить их в собственной квартире.

Как создаются пространства-комнаты, почему тарелки шведского бренда всегда удобно складываются в стопочку, какие хитрости в расположении товаров использует бренд и другие секреты магии знаменитой шведской компании — в книге «Дизайн IKEA».

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!

По материалам книг

Читай по теме
Подписка

Узнай о новинках первым!