Все время одеваются в черную кожу, исполняют песни о «Хозяевах и Слугах» и заявляют, что «у Бога извращенное чувство юмора».
У Depeche Mode есть сонграйтер по имени Мартин Гор, который в студии поет в темноте голым. Но когда он одевается, то предпочитает черные кожаные мини-юбки, черный лак для ногтей, фальшивые ожерелья и обтягивающие леггинсы. Полностью с его биографией можно ознакомиться в книге «Insight. Мартин Гор — человек, создавший Depeche Mode».
Рассказываем о Мартине Горе и синти-попе начала восьмидесятых.
Они не потеют
Искусный пианист задействует все десять пальцев, профессиональный гитарист — полудюжину, а барабанщик — и руки, и ноги. Рок-н-ролл — тяжелое ремесло. Хочешь играть — придется хорошенько попотеть. Внимание публики придется завоевывать, что называется, в поте лица. Во всяком случае, так было с прогрессивными командами семидесятых.
Было так и с теми, кто поставил цель во что бы то ни стало столкнуть этих динозавров рока со сцены. Панки предпочитали выходить на сцену сразу полуголыми, чтобы терзать инструменты и зажигать толпу, не отвлекаясь на раздевания.
Иными словами, и рок-, и поп-музыка требовала самого серьезного физического напряжения. И тут появился синти-поп. Музыканты с синтезаторами не очень-то потели. Для игры им достаточно было одного пальца. Чистая культура синти-попа лишила музыку телесности. Ее последователи стирали границы гендерной принадлежности и пели о технике, а не о любви.
Великим пионером этой волны стала немецкая группа Kraftwerk. Участники группы и не позиционировали себя как музыкантов.
«Мы не потеем. Не делаем грязной работы. Мы больше похожи на компьютерных программистов»
Один из основателей Kraftwerk Ральф Хюттер
Сама идея о необязательности физической активности во время выступления давала шанс играть и застенчивым ребятам. Мартин Гор воспользовался этим шансом. Хотя позже он переосмыслит идеи Kraftwerk и все-таки начнет демонстрировать на сцене собственное тело, правда, уже не так, как это было принято у рокеров.
Мартин Гор на сцене в Лестере
Одну из самых интересных статей о группе написал в то время еще очень юный английский музыкальный журналист, некоторое время спустя и сам ставший поп-звездой. Звали его Нил Теннант.
Его истории пестрили необычными наблюдениями и захватывающими околомузыкальными деталями. В ноябре 1984 года в журнале появилась его статья о Depeche Mode. На обложке красовалась вся группа, причем в фокусе был только Мартин Гор, остальные участники группы находились в тени позади него.
Нил Теннант сопровождал команду на первых концертах в поддержку Some Great Reward в Англии и наблюдал за ними на сцене в Лестере:
«Мартин Гор вышел на сцену в кожаной женской мини-юбке, которую купил на кенсингтонском рынке. Он очень выразительно скомбинировал эту деталь с кожаными штанами и женским нижним бельем, которое кто-то из фанаток после очередного концерта вывесил на автобусе группы. Во время тура Мартин постоянно шептался о чем-то с Кристиной, хихикал, читал книги о национализме в Германии и пил Pilsener или голландское пиво Grolsch».
Какую роль кирпич сыграл в воспитании Гора, что он думает о своих первых песнях и зачем он рекомендовал группам, выступающим на разогреве у Depeche Mode, носить защитную экипировку вы можете узнать в книге «Insight. Мартин Гор — человек, создавший Depeche Mode».
Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!