19 февраля 2020

8 типичных ошибок фуд-фотографий

Как сделать аппетитный снимок круассана, каши или супа, который соберет сотни лайков.

В эпоху Инстаграма все мы немного фуд-фотографы. Но вот аппетитные, вдохновляющие встать за плиту снимки, получается делать не у всех.

Книга «Фуд-фотография. От теории к практике» Анастасии Зурабовой поможет всем эстетам сделать идеальную фотографию любимых блюд. Анастасия научит правильно выстраивать кадр, подбирать аксессуары и работать с выдержкой, расскажет про базовый набор фототехники и объяснит, как правильно спланировать съемочный процесс.

А пока поговорим о типичных ошибках при фотографировании еды и постараемся их больше не допускать.

Ошибка №1

Заваленный горизонт или стоящие под наклоном элементы композиции

Линия горизонта или стыка фотофонов при съемке с фронтальной точки имеет ярко выраженный наклон, а предметы в кадре заваливаются набок, создавая эффект Пизанской башни.

Решение: При построении композиции следите за линией горизонта – она должна быть строго параллельна нижней или верхней границе кадра. Если наклон на готовом снимке все же обнаружился, попробуйте скорректировать его в графическом редакторе. Для выравнивания криво стоящих предметов незаметно подложите под них небольшие кусочки бумажной салфетки или пищевой пленки.

Ошибка №2

Неправильное кадрирование снимка

Чересчур «тесные» границы изображения или неадекватное кадрирование объекта съемки, когда он обрезается слишком сильно или в неправильном месте.

Решение: Снимайте чуть более общий план, чем требуется на первый взгляд, чтобы иметь возможность правильно обрезать изображение на этапе постобработки.

Ошибка №3

Лишние объекты в кадре

Нелогичные, не соответствующие художественному замыслу или просто внешне непривлекательные объекты (так называемый «визуальный мусор»), а также избыточный декор, который делает снимок неряшливым.

Решение: Подходите к содержанию кадра ответственно. Внимательно осмотрите всю площадь изображения и без сожаления удалите элементы, нарушающие законы композиции или отвлекающие внимание зрителя от главного героя.

Ошибка №4

Отсутствие на фотографии переднего плана

Объект съемки расположен вплотную к нижней границе кадра, что лишает снимок полноценного переднего плана, а значит – глубины и объема.

Решение: Разместите главного героя на среднем плане, а передний план заполните какими-нибудь интересными деталями: съедобным декором, небольшими предметами посуды, аксессуарами.

Ошибка №5

Реквизит в кадре не сочетается между собой по стилю

Одна из наиболее распространенных ошибок новичков – положить в кадр «все лучшее сразу»: и любимый фотофон из грубых состаренных досок, и винтажную сахарницу причудливой формы, и белую современную тарелку, даже если эти предметы совершенно не подходят друг к другу по стилю.

Решение: Изучите основные стили в фуд-фотографии и тренируйте ваш художественный вкус и насмотренность, регулярно просматривая снимки фотографов, работающих в различных стилях.

Ошибка №6

Выбранная посуда несоразмерна блюду или остальному реквизиту в кадре

В первую очередь это неправильное сочетание столовых приборов и посуды: например, длинной столовой вилки и маленькой десертной тарелки или крошечной кофейной ложечки и большой чайной чашки. Второй вариант – это несоответствие размера посуды порции еды, в результате которого блюдо либо теряется на фоне огромной тарелки, либо буквально переливается через края.

Решение: При подборе реквизита руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Длина столовых приборов должна быть примерно равна диаметру тарелки.
  2. Блюдо должно занимать не более 2/3–3/4 площади выбранной вами посуды, чтобы по бокам или с одной из сторон оставалось немного свободного пространства, «воздуха». 

Ошибка №7

Присутствие в кадре неуместного реквизита

Речь идет о нарушении композиционного закона типизации, или жизненности, в результате которого на снимках появляются неоправданные с точки зрения здравого смысла сочетания еды и реквизита. Например, рядом с конфетами оказываются столовые вилка и нож, а с сырыми яйцами – соковыжималка для цитрусовых. Часто этим грешат начинающие фотографы, стремящиеся сделать кадр более наполненным и «интересным».

Решение: При составлении композиции постоянно спрашивайте себя, насколько логично и правдоподобно она выглядит.

Ошибка №8

Неправильный выбор точки фокусировки на снимках с руками или едой в движении

Как правило, это фокус на руках или разлетающейся в разные стороны еде, вследствие чего все блюдо целиком или его важная часть оказывается вне зоны резкости.

Решение: Не забывайте, что главным героем любой фуд-фотографии все-таки является блюдо, поэтому фокальная точка должна находиться именно на нем, а точнее, на наиболее важной его части либо на том участке, куда будет литься или падать съедобный декор, например, соус или сахарная пудра.

Какие красивые кнопки «Поделиться», так и хочется нажать...

По материалам книг

Автор

Анастасия Зурабова

Журналист, фуд-фотограф

Подписка

Узнай о новинках первым!