В эпоху Инстаграма все мы немного фуд-фотографы. Но вот аппетитные, вдохновляющие встать за плиту снимки, получается делать не у всех.
Книга «Фуд-фотография. От теории к практике» Анастасии Зурабовой поможет всем эстетам сделать идеальную фотографию любимых блюд. Анастасия научит правильно выстраивать кадр, подбирать аксессуары и работать с выдержкой, расскажет про базовый набор фототехники и объяснит, как правильно спланировать съемочный процесс.
А пока поговорим о типичных ошибках при фотографировании еды и постараемся их больше не допускать.
Ошибка №1
Заваленный горизонт или стоящие под наклоном элементы композиции
Линия горизонта или стыка фотофонов при съемке с фронтальной точки имеет ярко выраженный наклон, а предметы в кадре заваливаются набок, создавая эффект Пизанской башни.
Решение: При построении композиции следите за линией горизонта – она должна быть строго параллельна нижней или верхней границе кадра. Если наклон на готовом снимке все же обнаружился, попробуйте скорректировать его в графическом редакторе. Для выравнивания криво стоящих предметов незаметно подложите под них небольшие кусочки бумажной салфетки или пищевой пленки.
Ошибка №2
Неправильное кадрирование снимка
Чересчур «тесные» границы изображения или неадекватное кадрирование объекта съемки, когда он обрезается слишком сильно или в неправильном месте.
Решение: Снимайте чуть более общий план, чем требуется на первый взгляд, чтобы иметь возможность правильно обрезать изображение на этапе постобработки.
Ошибка №3
Лишние объекты в кадре
Нелогичные, не соответствующие художественному замыслу или просто внешне непривлекательные объекты (так называемый «визуальный мусор»), а также избыточный декор, который делает снимок неряшливым.
Решение: Подходите к содержанию кадра ответственно. Внимательно осмотрите всю площадь изображения и без сожаления удалите элементы, нарушающие законы композиции или отвлекающие внимание зрителя от главного героя.
Ошибка №4
Отсутствие на фотографии переднего плана
Объект съемки расположен вплотную к нижней границе кадра, что лишает снимок полноценного переднего плана, а значит – глубины и объема.
Решение: Разместите главного героя на среднем плане, а передний план заполните какими-нибудь интересными деталями: съедобным декором, небольшими предметами посуды, аксессуарами.
Ошибка №5
Реквизит в кадре не сочетается между собой по стилю
Одна из наиболее распространенных ошибок новичков – положить в кадр «все лучшее сразу»: и любимый фотофон из грубых состаренных досок, и винтажную сахарницу причудливой формы, и белую современную тарелку, даже если эти предметы совершенно не подходят друг к другу по стилю.
Решение: Изучите основные стили в фуд-фотографии и тренируйте ваш художественный вкус и насмотренность, регулярно просматривая снимки фотографов, работающих в различных стилях.
Ошибка №6
Выбранная посуда несоразмерна блюду или остальному реквизиту в кадре
В первую очередь это неправильное сочетание столовых приборов и посуды: например, длинной столовой вилки и маленькой десертной тарелки или крошечной кофейной ложечки и большой чайной чашки. Второй вариант – это несоответствие размера посуды порции еды, в результате которого блюдо либо теряется на фоне огромной тарелки, либо буквально переливается через края.
Решение: При подборе реквизита руководствуйтесь следующими правилами:
- Длина столовых приборов должна быть примерно равна диаметру тарелки.
- Блюдо должно занимать не более 2/3–3/4 площади выбранной вами посуды, чтобы по бокам или с одной из сторон оставалось немного свободного пространства, «воздуха».
Ошибка №7
Присутствие в кадре неуместного реквизита
Речь идет о нарушении композиционного закона типизации, или жизненности, в результате которого на снимках появляются неоправданные с точки зрения здравого смысла сочетания еды и реквизита. Например, рядом с конфетами оказываются столовые вилка и нож, а с сырыми яйцами – соковыжималка для цитрусовых. Часто этим грешат начинающие фотографы, стремящиеся сделать кадр более наполненным и «интересным».
Решение: При составлении композиции постоянно спрашивайте себя, насколько логично и правдоподобно она выглядит.
Ошибка №8
Неправильный выбор точки фокусировки на снимках с руками или едой в движении
Как правило, это фокус на руках или разлетающейся в разные стороны еде, вследствие чего все блюдо целиком или его важная часть оказывается вне зоны резкости.
Решение: Не забывайте, что главным героем любой фуд-фотографии все-таки является блюдо, поэтому фокальная точка должна находиться именно на нем, а точнее, на наиболее важной его части либо на том участке, куда будет литься или падать съедобный декор, например, соус или сахарная пудра.
Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!