30 Июля 2019

Чего не хватает русским комиксам?

Придумать отечественного Тора или просто сорвать большой денежный куш —  узнали, о чем мечтают наши комиксисты.

Автор книги «Как выжить в индустрии комиксов» Дмитрий Лященко поговорил с профессионалами той самой индустрии о том, почему русские комиксы еще не стали лучшими в мир 


Алекс Хатчетт — не хватает комиксов:

Я придерживаюсь правила, что количество постепенно перерастает в качество. Старые истории откладываются в умах новых авторов и мотивируют делать похоже или лучше то, чего им недостает. Лет десять назад я настаивал: нам необходим мейнстримовый комикс. Сейчас мне не хватает идейности, каких-то гуманистичных тем, чего-то умного. Зачастую комиксы делают просто для того, чтобы сделать комикс. Впрочем, это тоже хорошо. 

Захар Ящин — вменяемости:

Многие наши комиксы слишком частные, нишевые, субкультурные. Они не говорят на общеизвестные темы или общепринятым языком и интересны только своей аудитории. Не хватает простых увлекательных жанровых историй для всех. Глеб Мельников — обычных историй: Выходит много постироничных, пародийных и демонстративно любительских комиксов. И это не то чтобы плохо. За этим легко спрятаться: «Так задумано, а вы ничего не поняли». А вот если просто сделать комикс, который не будет ни заявлением, ни деконструкцией, ни ироничной пародией, а историей — тут уже не отвертеться.

Илья Обухов — нашего героя:

Все комиксы, что я вижу, делаются с прицелом на иностранного читателя или издателя. Даже те, кто старается выпускать продукт, ориентированный вроде на продажу и популярность в России, создают миры какими-то размытыми и неконкретными. Как будто это взгляд на страну из-за границы. Такая Россия голливудских фильмов. 

Александр Хромов — стабильности:

Выпустят первый выпуск и неизвестно, будет ли второй. Ну и усидчивых авторов с крепким рисунком. Да, конечно, это долго, но в нише авторских комиксов никто и не торопит.

Максим Ананьев — своего языка:

Мы копируем Запад или мангу. Нашим комиксам не хватает ярких персонажей, оригинальных стилей и захватывающих приключений. Если посмотреть, как рождались те или иные направления, всегда есть один человек или группа людей, которые начинали рисовать в своем стиле, и это стало национальным почерком в комиксах. Верю в первопроходцев.

Андрей Лукин — денег и стиля:

На голом энтузиазме можно сделать классную книгу, но для действительно качественных и продолжительных работ нужны инвестиции. А что до стиля… Наши комиксисты не умеют скрывать, откуда черпают вдохновение. Поэтому и возникают понятия «русская манга», «пародия на Marvel» и т. д. И среди комиксов, которые попадают под такие ярлыки, есть достойные работы. Но хотелось бы не концентрироваться на заимствованиях, а создавать новое. 

Александр Аверас — продукта:

Большинство работ, скажем, на ресурсе «Авторского Комикса» сложно представить как «продукт». Ребята просто делают то, что им нравится, но без должного качества, чтобы это находило отклик у широкой аудитории. Делать продукт — совсем другое отношение к творчеству. Нужно разрабатывать стилистику, тщательнее прорабатывать идею и сценарий, думать о целевой аудитории, коммерческой стороне и т. п. Думаю, этого больше всего не хватает, поэтому развитие комиксов в РФ идет медленнее.

Стас Якимов — конкуренции, двух-трех крупных издателей:

Будет конкуренция — будут свежие идеи, новые истории, интересные персонажи. А так как этого нет и не предвидится, то и развития я не вижу… Будут появляться кое-какие действительно сильные в плане арта и сценария работы, но они не выстрелят из-за отсутствия поддержки как таковой. Не получив отдачи, ни моральной, ни финансовой, автор просто все бросит. Или уйдет туда, где отдача есть. 

Владимир Максимушкин — финансирования:

Рисовать комикс — сложная работа. Чтобы нарисовать полноценную страницу в цвете, художнику требуется несколько дней, при условии что он посвящает этому все время. Если же заниматься вечерами, создание одного выпуска на 24 страницы растягивается на месяцы. В результате наши художники вынуждены искать компромисс между сложностью рисунка и временем, затраченным на рисование. Если бы нашелся способ достойно оплачивать труд художников и сценаристов, общий уровень, я уверен, повысился бы в разы. 


Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!