11 Апреля 2019

5 правил, которые должен соблюдать каждый руководитель

Советы от практика о том, как стать хорошим менеджером.



Константин Мухортин — преподаватель MBA ГУУ, ведущий более 30 авторских программ по управлению персоналом и бизнес-процессами, селф-менеджменту и цифровому управлению. У него учились сотрудники Сбербанка, Penny lane realty, Tele2, АвтоСпецЦентр и других крупных компаний.

В БОМБОРЕ выходит книга Константина «Прочь из менеджмента. Если не знаешь этих правил». Автор поделился с нами правилами хорошего руководителя.

Многие считают правила чем-то ограничивающим, лишающим свободы, но на практике получается совсем наоборот. Благодаря правилам компании и подразделения эффективно работают и развиваются. Сильный руководитель отличается от слабого именно наличием качественных правил и соблюдением их.


Уважение

Это не просто слово, которое можно услышать повсеместно. Уважение — это умение принимать плюсы и минусы всего. Уважение не только к своим сотрудникам, но и коллегам, руководству, продукту, компании и себе. Если руководитель уважает сотрудника, то принимает его плюсы и минусы. Если минусы очень «тяжелые» и мешают сотруднику качественно работать, то руководитель не работает с таким сотрудником. Искренне считаю, что можно и уволить сотрудника с уважением к нем, если сотрудник не соответствует должности.

Уважение к компании — это и умение принимать плюсы и минусы. Нет компаний, которые состоят только из плюсов. Никто нас не заставляет работать именно в этой компании. Поэтому у меня есть правило: я не позволяю себе и своим сотрудникам плохо отзываться о том месте, где работаешь. Это также относится и к продукту и к коллегам.

Если не готов принимать, то нужно уходить.


Уважение к себе — это наличие и соблюдение собственных правил и устоев. Если сам создал правила, а потом их нарушаешь из-за своей выгоды, то значит не уважаешь себя. Уважению сложно научиться, так как умение принимать плюсы и минусы, а также выполнять собственные правила, способен только самодостаточный и сильный человек.


Качество

С первого и до последнего дня работы в компании, я внедряю правило качественной работы. В моей «карте понимания» нет оценки «3», поэтому я не принимаю работу, сделанную удовлетворительно.

Качество выполненной работы сотрудника зависит напрямую от руководителя, а не от мотивации этого сотрудника. Сотрудник работает в тонусе, а не в «болоте» или в стрессе. В тонусе продолжительность работы сотрудника в компании намного больше, чем в стрессе или расслабленном состоянии. Чтобы постоянно не мотивировать персонал, но иметь качественную работу, я внедряю систему цифрового (бинарного) менеджмента. Более подробно об этом подходе написано в моей книге «Прочь из менеджмента».

От сотрудника требуется работать хорошо. Если это новый сотрудник и ему сложно хорошо работать, то это не его работа и с ним необходимо расстаться. Если сотруднику стало сложно качественно работать, а раньше было легко, то скорее всего в данной компании он свой путь прошел и «профессионально постарел».


Развитие

Развитие — это движение, движение — это жизнь, я живу, пока развиваюсь. Составив когда-то эту фразу из трех логических слогов, я создал себе и своим сотрудникам правило, по которому живу до сих пор.

Современный мир быстро меняется, а вместе с ним и условия бизнеса. Руководитель, который не развивается и не принимает новое, обречен на провал. Руководитель, который не развивает своих подчиненных, также обречен на неуспех, так как не развивается сам.

Заметил интересную тенденцию поведения сотрудников на управленческих тренингах. Тот, кто ничего не знает, перед кем еще долгий путь познания, чаще всего говорит, что все знает и незачем учиться. Тот, кто действительно что-то знает, так не говорит и всегда рад, если с обучения унесет хоть одну, но полезную мысль или информацию.

Также это правило распространяется и на моих сотрудников. Не позволяя некачественно работать, я не разрешаю стоять на месте и всегда даю возможность для развития. Это делегирование моих полномочий, чтение книг, наставничество или просто передача рабочих инструментов в коллективе.

Хорошее правило: «Лучше обучить и сотрудник от нас уйдет, чем не обучить и все время работать с дураками».


Справедливость

Ничто так не делает руководителя сильным, как справедливое отношение ко всему. Хорошее правило, когда руководитель принимает решение основываясь на объективных показателях, а не на субъективных, удобных. У такого руководителя нет любимчиков или «своих», есть справедливые критерии, на которые он опирается.

Когда руководитель готов отстоять свои интересы или интересы сотрудников, перед вышестоящим руководством, окружающие это замечают и истинный авторитет только возрастает. Ещё важный фактор справедливости — это правильная оценка действий персонала. Я стараюсь оценивать не по результату, а по принятым решениям, что дает более честную и объективную оценку.

 

Честность

Честность по отношению к себе и другим. Как-то мне жена сказала простую и очень глубокую фразу: «Честным быть выгоднее». Когда я ее осознал и понял, что это действительно выгоднее, то внедрил фразу как правило в свою жизнь.

Когда работаешь и живешь честно, то окружающие видят это и относятся с большим уважением. Если сотрудник находится в неведении или у него нет информации, то он заполнит его тем, чем захочет, и скорее всего это будет негативная или неправильная информация. Честность по отношению ко всему дает максимально правильный и четкий анализ, что позволяет минимизировать ошибки в принятии решений. Честность по отношению к себе дает объективную картину своих сильных и слабых сторон, что позволяет быстрее стать лучше как в личностном, так и в профессиональном плане.

Я рассказал свои правила успешного руководителя, которые вывел благодаря 20-летнему опыту работы, написанию книг и статей по менеджменту, а также более чем 15-летнему опыту работы руководителем и преподавателем. Могу на своем примере уверить, что эти правила работают, если только их выполнять. Правило должно выполняться на 100%, иначе это уже не правило!


Какие красивые кнопки «Поделиться», так и хочется нажать...