Азбука семьи: защищаем ребенка, помогая семье
с 1 по 31 июня
Линия поддержки для родителей, чтобы лучше понимать своих детей, строить с ними доверительные теплые отношения и стать счастливее
01
Задать вопрос
02
Забота
Семейные ценности
Тепло
Забота
Осознанность
Счастье
Любовь
Уважение
Взаимопонимание
Поддержка
Доверие
Уют
Помощь
О проекте
03
«Азбука семьи: защищаем ребенка, помогая семье»
— это совместный проект издательства БОМБОРА и АНО «Азбука семьи» для родителей, которые хотят создать поддерживающую и здоровую атмосферу дома, и улучшить отношения с супругами и детьми.
С 1 июня в течение месяца авторы БОМБОРЫ, психологи, нейропсихологи, педагоги и врачи будут еженедельно отвечать на ваши вопросы обо всем, что волнует родителей: о воспитании, решении семейных конфликтов, здоровье, тревогах и страхах, поддержке и многом другом.
Эксперты подскажут эффективные методы и лайфхаки по воспитанию
и помогут избавиться от родительского выгорания
Семья подобна ветвям на дереве. Мы растем в разных направлениях, но наши корни остаются одним целым
Аа
Елена Лаштабега
Анна Быкова
Марина Мелия
Диана Машкова
Анастасия Баландович
Ольга Жоголева
Елена Бурьевая
Задайте ваш вопрос автору и мы опубликуем его на сайте в разделе «Ответы авторов»
04
05
<
Ответы авторов
Библиотека родителей
Азбука счастливой семьи
Аллергия и как с ней жить. Руководство для всей семьи
БЕЗопасность ребенка. Основы поведения...
Бесшумные путеводители
В интересах мальчиков
Золотые правила Марины Мелия. Как выстроить...
The Woj Way. Как воспитать успешного человека
Как говорить с детьми, чтобы они учились
Подростки. Как пережить пубертат
Мама рядом! Главный секрет первого года жизни
Мозг подростка. Спасительные рекомендации
Недетские вопросы. Основы полового воспитания...
Они всегда смеялись надо мной
Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых...
Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых...
Пищевая аллергия. Как с ней справиться?
Положи телефон!
Секреты развития мозга ребенка
Формула. Стратегия воспитания успешных...
Чертовы подростки!
Чертовы скандалы!
Школа онлайн
Как говорить с детьми...
Энциклопедия детской мотивации
Это же подросток!
Это же ребёнок!
Я ж не только мать. Дарить любовь, не предавая себя
Я кому сказала!
Дети в безопасности
Школьники
Самостоятельный ребенок
Развивающие занятия
Секреты спокойствия
Большая книга
Золотые правила Марины Мелия. Как выстроить...
Как подружить детей с эмоциями
Всероссийский книжный клуб «Азбука Семьи»
Мы приглашаем вас на ежемесячные встречи с писателями, дарим скидки на книги, разыгрываем консультации психологов и книжные новинки
© 2024 Bombora — Все права защищены.
Политика обработки данных
Партнеры и организаторы
Елена Лаштабега
Детский нейропсихолог, эксперт по развитию мозга ребенка, основатель НейроЦентра «Пластичность. Движение для мозга», автор книги «Секреты развития мозга ребенка. Что нужно дошкольнику, чтобы он хорошо учился». Мама троих детей.
Как понять, что ребенок готов к школе?
1. Перед тем, как отдавать ребенка в школу, нужно оценить несколько показателей. Вот лишь некоторые из них:

2. Социально-психологическая готовность — ребенок должен ориентироваться в основных нравственных понятиях (что такое хорошо, а что такое плохо) и уметь строить отношения со сверстниками;

3. Эмоционально-волевая готовность — на вопрос «а хочешь ли ты в школу?», ребенок должен отвечать «да!»;

4. Физическая готовность — понять ее помогут ортопед и невролог, иначе не избежать проблем с осанкой, усидчивостью и не только;

5. Нейропсихологическая готовность — следует обратиться к специальным нормативам, чтобы оценить работоспособность мозга, восприятие, речь и память.
*из книги Е. Лаштабега «Секреты развития мозга ребёнка. Что нужно дошкольнику, чтобы он хорошо учился»
Анна Быкова
Детский и семейный психолог, педагог, арт-терапевт, автор серии супербестселлеров «Ленивая мама» и создатель клуба «Ленивых мам» по всей России. Мама двоих детей
Как быть в ситуации школьной травли?
1. Обратите внимание на тревожные звоночки: подавленное настроение, «потерянные» вещи и деньги, испорченную одежду.

2. Поговорите с ребенком, объясните суть происходящего и поддержите его самооценку. Ребенок должен быть уверен, что он — нормальный.

3. Обсудите с ребенком, готов ли он остаться в этой школе. Если готов, поговорите о дальнейших действиях с классным руководителем.

4. Важно, чтобы все родители учащихся были знакомы и могли спокойно пообщаться. Проведите собрание: травля — проблема всего коллектива.

5. Если ребенок до истерики против вмешательства взрослых в ситуацию, нужно обратиться к психологу и, возможно, сменить учебное заведение.
*из книги Анны Быковой Школьники "Ленивой мамы"
Марина Мелия
Профессор психологии и коуч-консультант первых лиц российского бизнеса с более чем 50-летним опытом, автор книг о психологии успеха и ответственном родительстве, среди которых бестселлеры «Отстаньте от ребенка!» и «Мама рядом». Мама троих детей
Как дать ребенку свободу?
Руководствуйтесь «правилом четырех свобод»:

1. Cвободное время — найдите в режиме дня хотя бы час, когда ребенок может ничего не делать;

2. Cвободная игра — пусть ребенок сам придумывает себе игры, не лишайте его свободы самовыражения;

3. Cвобода выбора — например, начиная с 6−7 лет ребенок уже может сам выбрать, что купить в пределах определенной суммы;

4. Cвобода личного пространства — у ребенка должен быть свой уголок и личные вещи, которые никто не возьмет без спроса.
*из книг Марины Мелии «Отстаньте от ребенка!» и «Мама рядом»
Диана Машкова
Писатель, кандидат философских наук, основательница АНО «Азбука семьи» и соавтор одноименной книги. Член рабочей группы «Защита детей, оставшихся без попечения родителей» при Координационном совете при Правительстве Р Ф, Экспертного совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной думы РФ и Общественного Совета Уполномоченной при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Мама пятерых детей
Как вдохновить ребенка узнавать новое?
1. Создайте познавательную среду, от которой сами будете получать удовольствие. Ходите в музеи или театры, на концерты.

2. Ставьте перед детьми задачи в реальной жизни — побуждайте их считать, проектировать, планировать, готовить, работать руками.

3. Играйте в любой подходящей ситуации. Ролевые игры, физическая активность, спортивные соревнования, настольные и обучающие игры — все это поможет в сближении.

4. Рассказывайте истории из своей жизни и предлагайте круг общения «на вырост»: собственных надежных друзей и их старших детей.

5. Относитесь с иронией к самим себе. Самоирония — одно из самых полезных и привлекательных качеств в современном обществе.
*из книги Дианы Машковой "Азбука счастливой семьи"
Анастасия Баландович
Детский психолог, тренер и эксперт по детской безопасности, автор блога bezopasnost. deti, автор книги «Дети в безопасности. Дома, на улице и в интернете»
Что делать, чтобы ребенок был в безопасности на улице?
1. Научите его кричать, объясните, что это нормально и не стыдно, когда грозит опасность.

2. Составьте безопасные маршруты к местам, куда ребенок ходит самостоятельно.

3. Расскажите, что переходить дорогу или железнодорожные пути нужно осторожно и только по специально оборудованным переходам, предварительно вынув из ушей наушники, убрав телефон и сняв капюшон.

4. Четко обозначьте места, куда запрещено ходить без вашего сопровождения. Объясните, почему так.

5. Заведите правило проверять перед выходом уровень заряда телефона и знание номеров родителей.
*из книги Анастасии Баландович «Дети в безопасности. Дома, на улице и в интернете»
Ольга Жоголева
Врач аллерголог-иммунолог, кандидат медицинских наук, автор блога allergo_doc, автор книги «Аллергия и как с ней жить. Руководство для всей семьи»
Как подготовиться к приему у врача-аллерголога?
1. Важно уметь описать симптомы: врач спросит о том, что вас беспокоит.

2. Для упрощения вашего совместного с врачом поиска аллергена удобным инструментом может быть пищевой дневник.

3. При подозрении на дыхательную аллергию врач будет интересоваться не только связью симптомов с действием тех или иных аллергенов, но и тем, возникают ли похожие симптомы после физической нагрузки, смеха или плача.

4. Вспомните препараты, которыми вы уже проводили лечение.

5. Возьмите с собой все результаты предыдущих обследований. Однако специально к приему врача сдавать анализы не нужно, особенно если пациент — ребенок.
*из книги Ольги Жоголевой «Аллергия и как с ней жить. Руководство для всей семьи»
Елена Бурьевая
Детский психолог, член Ассоциации детских психиатров и психологов «The Association of Child Psychiatrists and Psychologists», спикер Российского общества «Знание», автор блога elena_byrevaya, автор серии книг о психологии и воспитании детей, мама двух девочек
Как формировать у ребенка личные границы?
1. Чтобы научить ребенка выстраивать личные границы, сначала определите свои.

2. Чтобы полноценно взаимодействовать друг с другом, ребенок должен знать, на каких правилах допустимо нарушать свои и чужие границы, и серьезно относиться к этим правилам.

3. Показывайте ребенку, что вы слышите его «нет».

4. Часто дети боятся отказать своим друзьям, так как переживают, что от них отвернутся.
Объясните ребенку, что настоящие друзья не пропадают, услышав «нет».

5. Донесите до ребенка, что умение отказать — это вовсе не трусость, но чаще всего храбрость. А в некоторых ситуациях — залог безопасности.
*из книг Елены Бурьевой