• Статьи
  • 16 ноября 2021

«Меня не повесят. Я британец»: история одного убийцы

Поймал, зарезал, расчленил. Так казнь или экспатриация?

Внизу еще много интересного

Десять маньяков. Десять интервью из камеры смертников. Десять попыток понять, что движет человеческими монстрами. Книга британского криминалиста Кристофера Берри-Ди «Беседуя с серийными убийцами. Глубокое погружение в разум самых жестоких людей в мире» — это полное погружение в мрачный разум охотников на людей.

Приводим в сокращении историю серийного убийцы и афериста Джона Скриппса.

Джиперс Скрипперс: ты помнишь, как все начиналось

В 1993 году 34-летний Джон Скриппс впервые загремел в тюрьму и начал отбывать 6-месячный срок в Олбани на острове Уайт. Тюремный офицер Джеймс Куигли обучил его профессии мясника. «Ему показали, как срезать мясо с костей передней и задней четвертины говядины и туши свиньи, — сказал Куигли, и добавил: — Он был способным учеником и быстро научился убивать, расчленять и отделять мясо от костей».

На интервью: вы хотите знать правду?

— Давайте разберемся, Джон. Вы бьете этого ни в чем не повинного мужчину головой об стену, а затем избиваете до полусмерти. Затем опускаете в ванну, прижимая голову к коленям, включаете воду и разрезаете ему шею сзади, чтобы его парализовать. Затем наносите удар в шею и оставляете истекать кровью. Он понимал, что происходит?

— Вы хотите знать гребаную правду?

— Да.

— Да.

— Что да?

— Хотите меня на хрен разжалобить, что ли?

— Господин Лоу понимал, что происходит?

— Да! Он обоссался и обосрался. Ну и вонища стояла. Он обделался от страха. Да уж. Так и было. Ох, черт возьми. На самом деле мне неохота об этом говорить. Мне было дурно, аж блеванул. Он действительно обосрался, ну а как еще-то в его состоянии?

— Наверное, Джон. Что вы сделали после того, как его убили?

— Разрезал на части, чтобы можно было избавиться от тела.

— Правда, что вы использовали небольшую пилку из швейцарского ножика?

— Чушь. Да, у меня был такой ножичек. Но любой скажет, что такая пилка не подходит для резки туш.

— Хорошо. Чем же вы пользовались?

— Шестидюймовым ножом для извлечения костей. Меня ведь учили, как ими пользоваться.

— Теперь я знаю, что вы говорите правду. Продолжайте.

— Ну после того как вся кровь вышла, я отрубил ему голову. Прямо как свинью. Это почти то же самое. Вы перерезаете горло и ведете разрез до места соединения шеи с туловищем. Если делать правильно, бардака не будет… Я отрезал руки по локоть. Затем по плечи. Вы просто перерезаете шаровидный сустав. Пилить ничего не надо.

— И?..

— Ну ноги. Для ноги свиньи нужно использовать пилу, чтобы сделать это… называется «квадратный надрез». Ну ладно… Я вроде просто воткнул нож, крутил и резал, пока нога не оторвалась в тазобедренном суставе. Дошел до коленей, просто прорезал их, — они развалились достаточно, чтобы их сложить. Охренеть работенка, да?*

* Отрывок из эксклюзивного интервью, данном Джоном Скриппсом Кристоферу Берри-Ди в тюрьме Чанги, Сингапур, за неделю до его казни 19 апреля 1996 года.

Один из многих: сингапурская жертва

8 марта 1995 года 33-летний Джерард Джордж Лоу прилетел в Сингапур. Обычные шорты, футболка — не отличить от других путешественников, устало спускающихся по трапу самолета. Как часто случается в аэропортах, Лоу разговорился с незнакомым человеком. Учтивый англичанин лет тридцати вежливо представился как Саймон Дэвис.

Они разболтались. Лоу рассказал, что работает инженером в ЮАР и приехал в Сингапур за покупками, — здесь низкие цены на видеомагнитофоны и камеры. Так называемый Саймон Дэвис сразу понял, что новый знакомый весьма бережлив, и предложил ему поселиться в одном гостиничном номере. Лоу согласился.

Заселившись в номер с едва знакомым мужчиной, экономный Лоу уселся за круглый столик и стал составлять список покупок. Скриппс подкрался сзади и грохнул ничего не подозревающего человека молотком по голове. Что было дальше, вы уже знаете.

Внезапный арест и набор для убийства

Удивительно, но убивавшего прежде, предусмотрительного и хладнокровного Скриппса поймали. Сразу после убийства он смотался кутить в Тайланд, а 19 марта по какой-то необъяснимой причине вернулся в Сингапур. На стойке иммиграции его арестовали.

Открыв рюкзак Скриппса, полицейские поразились. С пляжным полотенцем Enjoy Coca-Cola, кассетой Pink Floyd, шампунем Paul Mitchell и презервативами в рюкзаке соседствовал «набор для убийства»: электрошокер «Z-Force III», тот самый молоток, газовый баллончик, несколько пар наручников, два зубчатых ножа и два армейских.

Перед приговором: «Карма есть карма»

7 ноября 1995 года обритый, одетый в тюремную робу Скриппс стоит в стеклянной клетке зала суда. Перед вынесением приговора он смеется и шутит с охранниками. «Карма есть карма. Теперь все в руках Бога». Он перестанет бодриться, когда услышит свой приговор.

Судья сообщает: «Я убежден: Скриппс намеренно убил Лоу, а потом разделил тело на части и избавился от них, бросив их в реку за отелем».

Скриппс приговорен к смертной казни через повешение. Услышав эту новость в своем доме на острове Уайт, его мать скажет «Не могу поверить, что мой мальчик мог превратиться из доброго человека в монстра, описанного на суде».

За четыре дня до казни: «Меня не повесят. Я британец»

Джон Скриппс умрет на рассвете, в пятницу 19 апреля 1995 года. Последние два дня он проведет в камере без окон с круглосуточным освещением, сочиняя бессвязные любовные послания. На клочке бумаги полуграмотными каракулями он напишет послание Богу: «Раз уж на то пошло, можешь забрать мою жизнь. Но даруй тем, кого я люблю, мир и счастье».

Как же Джон заблуждался, считая, что правосудие Сингапура не вынесет смертный приговор англичанину!

Десять изощренных маньяков и серийных убийц из камеры смертников откровенно и без сожаления рассказывают свои истории британскому криминалисту. Что сделало их убийцами? Как они выбирают своих жертв? Рассказывает Кристофер Берри-Ди в книге «Беседуя с серийными убийцами. Глубокое погружение в разум самых жестоких людей в мире». Заказать ее можно по ссылке.

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!