• Статьи
  • 17 марта 2020

5 вдохновляющих рекламных кампаний

Как русская рулетка в Facebook помогла бренду водки, а смайлики спасли вымирающие виды животных.

Внизу еще много интересного

За последние несколько лет маркетинг в корне преобразился и продолжает быстро меняться. Мы живем в мире, на который повлияли технологические инновации, миллениалы, социальные сети и развитие коммуникаций.

Оставаться актуальными и отвечать на запросы потребителей разных возрастов поможет книга «Крутые бренды должны быть горячими». Авторы Юри Ван ден Берг и Маттиас Берер раскроют секреты успешных брендов и расскажут, как сделать продукт более узнаваемым.

А пока разберем пять кейсов, которые вдохновят посмотреть на рекламу по-новому.

Вызов от Pepsi

Риск — тема, которую используют многие успешные молодежные бренды. В 2015 году Pepsi запустила серию челенджей «Здесь и Сейчас». Такие звезды, как Ашер, Серена Уильямс и Усэйн Болт стали послами бренда и были призваны мотивировать потребителя принять серию вызовов.

Pepsi сделала индивидуальные кампании в разных странах, чтобы каждый покупатель почувствовал себя вовлеченным. К примеру, в Таиланде был организован фуд-челлендж, а в Латинской Америке — музыкальный вызов. Таким образом, компания не обошли стороной культурные различия и поведенческие особенности.

Проект имел и социальную значимость. За каждый пост с хештегом #PepsiChallenge компания жертвовала $1 организации Literof of Light, предлагающей экологичное освещение для восемнадцати развивающихся стран.

Русская рулетка и водка

В своей рекламной кампании Russian Standard Vodka обратила внимание потребителей на 100% русское происхождение продукта. Водка премиум-класса производится по русскому рецепту с использованием только российских ингредиентов, дистиллируется и разливается в Санкт-Петербурге.

С полным соответствием этой ДНК бренд запустил приложение Russian Facebook Roulette. В рекламном ролике группа из четырех друзей на Facebook ставит логины и пароли от своих страниц в виртуальной русской рулетке. Анкета одного из участников удалялась навсегда. Оставшимся трем предоставлялся шанс выиграть недельную поездку в Россию — «по-настоящему, не на Facebook».

Converse без прикрас

В рамках кампании Made by You были показаны фотографии людей в своих кедах-конверсах в тогдашнем состоянии. Вместо знаменитостей в съемках участвовали обычные креативные люди с улицы, музыканты-любители и художники таких больших городов, как Токио, Берлин и Сан-Паулу.

Портреты были выставлены напоказ в галерее района Флэтайрон, а также выложены в аккаунт Converse в Instagram и Facebook. Made by You отдавала дань самовыражению при помощи кед, как показу личности потребителя.

Полезные эмодзи от WWF

WWF (Всемирный фонд дикой природы) с целью повысить уровень осведомленности о животных, находящихся на грани исчезновения, запустил кампанию #EndangeredEmoj.

Перед Днем исчезающих видов животных и растений, 15 мая 2015 года, организация создала 17 эмодзи животных, находящихся под угрозой вымирания. Пользователям предлагалось сделать ретвит сообщения о старте кампании. Каждый месяц участники акции получали счет за эмодзи, в котором было написано, сколько раз они использовали вымирающие значки и рекомендуемый размер пожертвования. Цена каждого животного составляла десять пенсов, конвертировавшихся в валюту страны-пользователя.  

Участникам разрешалось вносить больше или меньше предлагаемой суммы. Менее чем через три месяца после запуска кампании оригинальное сообщение ретвитнуло более тридцати двух тысяч человек, тем самым поучаствовав в акции.

Ирония от Newcastle

Бренд пива Newcastle Brown Ale стал королем метамаркетинга, зачастую высмеивая обычные рекламные практики пивной индустрии. Использовался подход «No Bollocks», суть которого — говорить, что думаешь. Бренд продвигал свою страницу на Facebook простой фразой: «Лайкните нас на Facebook, чтобы мы начали легально забрасывать вас рекламой».

Или, к примеру, компания распространяла в барах подставки под кружки с надписью «Если эта подложка не сделала так, чтобы вам захотелось заказать Newcastle, значит, продавец подложек нам соврал».

На Супербоул 2014 года бренд создал кампанию под названием «Величайшая реклама в истории». Эти видео появились только в сети, но породили много обсуждений. Newcastle создал ролик, в которой посмеялся над тем, что не может позволить заплатить несколько миллионов за создание рекламы для Супербоула, и показал закулисные кадры неудавшихся попыток создать настоящий рекламный ролик. Такое позиционирование бренда нашло отклик у представителей поколения Y.

Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!