24 Марта 2020

Как сосредоточиться на работе сидя дома

Организуйте рабочее место. Соблюдайте дресс-код. Тренер по развитию памяти и внимания и автор серии книг «Умный шоколад» Екатерина Додонова делится лайфхаками.

Екатерина Додонова изучает работу мозга и учит людей фокусировать внимание и развивать память. А еще она работает на удаленке почти шесть лет, а потому может многое рассказать о том, как организовать работу вне офиса, не теряя при этом эффективность.Эти советы помогут и в обычной жизни, когда карантин закончится, если вы примите решение продолжить работу в режиме хоум-офиса.

1. Не оставаться в домашней одежде. Многие новоиспеченной «удаленщики» работают в домашней одежде. Кажется, зачем портить хорошую одежду, когда можно просто остаться в пижамке. Однако наш мозг получает сигналы: фокус внимания сложно собрать, когда мы расслаблены. А когда мы находимся в шортах, в халате или босиком, мозг хорошо расслабляется. Поэтому надевайте костюм, душитесь, делайте макияж.

2. Обустраивать рабочее место. Там, где мы отдыхаем: в кровати, на кухне — лучше не работать. В противном случае мы теряем грань между релаксом и работой, скатываемся либо в трудоголизм с работой по 20 часов в сутки, либо в прокрастинацию. Поэтому потратьте время, чтобы обустроить рабочее место с удобным столом и стулом, комфортным светом и — если нужно — наушниками с эффектом шумоподавления.

3. Не работать в коворкингах и кафе. Конечно, этот лайфхак будет актуален чуть позже, когда карантин пойдет на убыль. В коворкингах и кафе бывает очень шумно, что не позволяет собраться и настроиться на рабочий лад. А еще в кафе вы можете потратить время на ожидание, настройку интернета, поиск розетки для ноутбука… Работать лучше в привычном, спокойном и проверенном месте.

4. Придумывать рабочие ритуалы. Создавать ритуалы, которые будут настраивать на рабочий лад, будет важно, когда пройдет первая эйфория от нового формата работы. Ими может быть хоть что. Например, есть люди, которые с утра выходят из дома, делают пару кругов по кварталу, возвращаются домой и принимаются за дела. Тем самым можно дать сигнал своему мозгу: «Мы пришли на работу». А еще можно включать определенную музыку, выпивать чашку кофе или садиться за стол в одно и то же время.

5. Бороться с кризисом общения. При резком переходе на удаленку, многим тяжело привыкнуть к отсутствию людей рядом. Еще вчера можно было постоять у кулера в офисном коридоре и обсудить с коллегами последние новости, а сегодня вы остаетесь один на один с монитором. Не стесняйтесь звонить коллегам. Лишний раз созвониться — это приятно и здорово. Можно договориться об этом заранее. Так будет легче смириться и принять ситуацию временной изоляции.

6. Придерживаться графика. График работы нужен не только в офисе. Не забывайте о Законе Паркинсона: работа занимает все время, отведенное ей. Поэтому четко определите, когда у вас будет обед, начало и конец рабочего дня. Должна быть четкая точка отсчета. Вставайте в одно и то же время: это гарантирует, что вы сохраните рабочий режим и настрой. Откажитесь от многозадачности: жонглирование жонглирование делами быстро истощает. Поэтому делайте одно дело в один момент.

7. Выстраивать личные планы. Не забывайте о планах на вечер и на утро, иначе есть риск уйти в трудоголизм. Если вы отдыхаете и работаете за компьютером, очень быстро сможете понять, после ужина некуда идти. Почему бы не поработать еще чуть-чуть? Нет! Именно в этот момент нужно переключиться. Почитайте книгу вслух — это гармонизирует мозг и успокаивает. Займитесь спортом: чем лучше двигается кровь, тем лучше работает мозг.

8. Бороться с прокрастинацией. Дома много отвлекающих моментов: дети, соцсети, шум за окном. Нужно учиться отключаться от этих моментов, чтобы работа была эффективной. Особенно внимательно следите за экранным временем: специалисты сходятся во мнении, что оно не должно быть больше трех часов в день. Уведомления в чатах и соцсетях в рабочее время тоже лишние: они беспокоят нас и со временем приводят в зависимость. Ученые Пристонского университета доказали: хаос и беспорядок рождают прокрастинацию. Поэтому приберитесь дома, прежде чем начнете работу!


Какие красивые кнопки «Поделиться», так и хочется нажать...

По материалам книг

Автор

Екатерина Додонова

Тренер по развитию памяти и скорочтению, бизнес-тренер. Учредитель образовательного проекта iq230.com

Подписка

Узнай о новинках первым!